Купить решения «Лаборатории Касперского»
в интернет-магазине Kaspersky-Security.ru |
Корпоративные новости: Монетизация Стива Джобса и партнёрские предложения Мавроди - читайте в майской подшивке спама
Корпоративные новости: Монетизация Стива Джобса и партнёрские предложения Мавроди - читайте в майской подшивке спама
В мае доля спама в глобальном почтовом трафике, по подсчетам 'Лаборатории Касперского', составила 69,7%, что на 2,5% ниже апрельского показателя. По сравнению с предыдущим месяцем доля фишинговых писем незначительно увеличилась, а доля писем с вредоносными вложениями возросла на 0,4%, составив в итоге 2,8% от всех электронных сообщений.
Спамеры в очередной раз проявили изобретательность, подготовив наряду с традиционными 'праздничными' ловушками новые приманки для интернет-пользователей. Для этого в майских мошеннических и рекламных рассылках активно использовались имена известных людей и названия брендов. Например, была зафиксирована рассылка от 'Apple Corp', на самом деле не имеющая отношения к компании Apple, но, тем не менее, призывающая почтить память Стива Джобса покупкой монеты iCoin с его изображением. Также распространители спама пытались завладеть вниманием пользователей с помощью имени известного создателя финансовых пирамид Сергея Мавроди. Получателю письма якобы от самого 'великого комбинатора' предлагалось стать 'элитой нового проекта' и быстро разбогатеть.
Имя компании Microsoft под разными предлогами использовалось в нескольких фишинговых рассылках, замаскированных под письма от службы поддержки клиентов, и сообщениях о победе в несуществующих лотереях. Вступавшую в переписку жертву затем просили перевести денежные средства на покрытие расходов по оформлению выигрыша.
Школьники и студенты, ищущие подработку на лето, также попали под прицел злоумышленников. В Рунете зафиксирован всплеск предложений заработать самыми разнообразными способами: от рассылки SMS и создания контекстной рекламы для сайтов до копирайтинга и продвижения товаров через социальные сети. Отклик на такое письмо ведёт к раскрытию адреса электронной почты, на который затем могут поступать другие нежелательные сообщения. Более того, в ряде случаев пользователю предлагалось указать персональные данные для перечисления гонорара. Разумеется, трудоустройство и оплата при этом не гарантированы.
В мае значительная часть мирового спама по-прежнему распространялась из двух стран - Китая (21,43%) и США (16,31%). Однако показатель Южной Кореи (12%), занимающей 3-е место, продолжил расти, и страна стала еще ближе ко 2-й позиции. В то же время почти половина европейского спама рассылается из Южной Кореи, а США и Вьетнам следуют за ней с огромным отставанием. В спам-потоках Рунета в тройке лидеров не произошло изменений: по-прежнему лидирует Тайвань, далее с небольшим отставанием идут Вьетнам и Украина.
Доля вредоносных писем составила 2,8% от общего потока сообщений. Причем, чтобы заставить пользователя открыть вложение, спамеры чаще всего имитировали уведомления от известных интернет-магазинов и логистических компаний. По количеству фишинговых атак, как и прогнозировалось, лидирующие позиции в мае сохранили социальные сети.
'Помните, что официальные сервисы никогда не требуют от своих клиентов ввода и подтверждения персональной и банковской информации по ссылке из письма и тем более не угрожают клиентам блокировкой счета или аккаунта. Никогда не переходите по ссылкам, блокируемым антивирусом или браузером. Обращайте внимание на подлинность и благонадежность ресурсов, на которые ведут ссылки в письме. Если у вас возникли сомнения в подлинности сообщения, лучше свяжитесь с соответствующей службой поддержки организации, от имени которой пришло письмо, и выясните, была ли такая рассылка на самом деле', - делится рекомендациями Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик 'Лаборатории Касперского'.
С полной версией спам-отчета за апрель 2013 года можно ознакомиться на сайте - www.securelist.com/ru/analysis/208050803/Spam_v_mae_2013.
Источник: Лаборатория Касперского
21.06.2013