Купить решения «Лаборатории Касперского»
в интернет-магазине Kaspersky-Security.ru |
Олимпиада и праздники в интерпретации спамеров: «Лаборатория Касперского» подвела итоги февраля
Олимпиада и праздники в интерпретации спамеров: «Лаборатория Касперского» подвела итоги февраля
Проанализировав почтовый трафик февраля, аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали небольшой рост доли спама — по сравнению с предыдущим месяцем показатель увеличился на 4,2% и составил в итоге 69,9%. Эти изменения вполне закономерны и обусловлены нарастанием деловой активности по мере приближения весны и преодоления периода затишья в первые недели года.
Разумеется, февральский спам был богат сообщениями на тему приковавшей внимание всего мира Олимпиады в Сочи. И если в январе для привлечения внимания читателей спамеры использовали логотип приближающихся Игр, то в феврале их «арсенал» пополнился фотографиями церемонии открытия и спортсменов, а также сводками новостных агентств. Более того, в рекламе товаров и услуг спамеры применяли механизм «медального зачета»: например, некоторые продавцы за каждые 500 рублей в чеке предлагали клиентам медали, которые впоследствии можно было бы обменять на скидку.
Примеры спам-писем, эксплуатирующих тему Олимпийских игр в Сочи
Помимо рекламного спама, так или иначе эксплуатирующего тему Олимпийских игр, аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили также классические «нигерийские письма», в которых грандиозное спортивное событие использовалось в качестве прикрытия мошеннической схемы. К примеру, в одной из рассылок спамеры довольно неловко упоминали Игры в связи с некоей лотереей, победителем в которой и стал «счастливый» получатель письма — неловкость в данном случае была обусловлена небрежно выполненным машинным переводом текста сообщения на русский язык.
Еще одной популярной темой февральских спамерских рассылок стала череда праздников, в частности День святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день. Среди большого количества сообщений с рекламой цветов, выпечки, открыток, организации путешествий и отдыха специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили ряд вредоносных рассылок. Так, на волне празднования Дня всех влюбленных в Сети увеличилось число сообщений с предложениями знакомств. Нередко к подобным письмам от «прекрасных незнакомок» прилагались архивы, в которых вместо обещанных фотографий встречалось различное вредоносное ПО, в частности троянцы, крадущие персональную информацию пользователя, черви, используемые для организации DDoS-атак, а также блокеры, вымогающие у пользователей деньги за восстановление доступа к системе или файлам.
Первое место в списке стран-источников спама в феврале вернул себе Китай, достигнув показателя в 23%. Лидер же прошлого месяца — США — опустился на вторую строчку с результатом 19,1%. Замыкает тройку лидеров уже который месяц подряд Южная Корея, откуда было разослано 12,8% февральского спама. Россия в этом рейтинге оказалась на четвертом месте с долей 7%.
«Февраль был богат на значимые события — долгожданная Олимпиада и целый ряд праздников, следующих друг за другом, конечно же, не могли не быть использованы спамерами в своих корыстных интересах. Более того, мы считаем, что отголоски этих и других весенних праздников еще проявятся и в следующие месяцы, — рассказывает Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». — Однако мы хотели бы напомнить пользователям: какой бы актуальной и интересной ни казалась тема письма, полученного от незнакомого отправителя, не стоит терять бдительность и откликаться на сомнительные предложения. Спам, как правило, связан с определенным риском».
Подробнее о тенденциях в спаме по итогам февраля 2014 года читайте на официальном аналитическом ресурсе «Лаборатории Касперского»: www.securelist.com/ru/analysis/208050835/Spam_v_fevrale_2014.
Источник: Лаборатория Касперского
23.04.2014